Обращение к Богу Нужны ли посредники? Какие критерий должны быть у чуда, что бы можно было сказать, что оно от Бога? Если излечение болезней, то колдуны и шаманы тоже лечат. Для людей, не знакомых с учением Библии, чудеса являются самым главным доказательством святости человека или истинности веры. В жизни верующего человека чудеса как знаки явного присутствия Бога происходят постоянно, но они, как правило, не являются эффектными и ярко выраженными. Бог дорожит свободой человека и не хочет вынуждать людей к вере посредством чудес. Вместо того, чтобы обратить своё внимание на Посредника и Спасителя – Иисуса Христа, Которого дал Бог, людям свойственно искать разных посредников и ходатаев, которых Бог не давал, а придуманы людьми. Но вот что интересно – в Библии, которая является основой всего христианского вероучения, нигде не написано, что люди должны приходить к Богу в молитве через каких-либо посредников. Иисус учил молиться так: «Ты же, когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не будьте похожи на них, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Евангелие от Матфея 6 глава). Иисус сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:27). «Ибо один Бог, один и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус» (1 Тим.2:5). Он омыл Своей кровью грехи наши, и теперь и нам дана благодать – спастись от греха. «…нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Ефес. 2:5). Мы должны приходить к Христу, напрямую к Богу в своих молитвах, со своими горестями и радостями, и Он успокоит нас, поможет и даст ответ. Нигде в священном Писании нет указания на то, что приходить к Господу нужно через каких-либо посредников, кроме Самого Христа. Упоминая Его имя в молитве перед Богом-Отцом, мы вспоминаем о той великой жертве на кресте, которая позволяет нам обращаться к Богу, которая очищает нас от греха. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (1-ое послание Тимофею 2:5) Сущность спасающего служения Иисуса Христа заключается в том, что Он «Посредник между Богом и человеками» (1 Тим 2:5 ). Посредник — это тот, кто связует стороны, которые не общаются между собой, которые могут быть совершенно чужды друг другу, враждебны и даже находиться в состоянии войны. Посредник должен быть связанным с обеими сторонами, чтобы понимать интересы каждой стороны, поддерживать их и представлять другой стороне как проявление доброй воли. Так, Моисей был посредником между Богом и Израилем (Гал 3:19 ), обращаясь к Израилю от Божьего имени, когда Бог давал Свой закон (Исх 20:18-21 ), и говоря к Богу от имени Израиля, когда Израиль согрешал (Исх 32:9-33:17 ). Каждый, кто принадлежит к нашему падшему и мятежному роду, по природе своей враждебен Богу (Рим 8:7 ) и является объектом Божьего гнева (Рим 1:18, Рим 2:5-9, Рим 3:5-6 ). Примирение враждующих сторон необходимо, но оно возможно только в том случае, если Божий гнев будет каким-либо образом удовлетворен, а человеческое сердце, настроенное против Бога, изменено. По Своему великому милосердию Бог, грозный Судия, послал в мир Своего Сына, чтобы Он осуществил примирение. Христос совершенно реально, раз и навсегда, достиг примирения, приняв на Себя положенное нам наказание. Он занял наше место на кресте, отождествил Себя с нашей личностью, такой, как она есть, понес заслуженное нами проклятие (Гал 3:13 ) и жертвенным пролитием Своей крови добыл для нас мир (Еф 2:16, Кол 1:20 ). Мир означает здесь конец вражды и состояния виновности в ожидании заслуженной и неизбежной кары. Иными словами, мир — это прощение за прошлое и настоящее и личное принятие нас Богом в будущее. Те, кто получил примирение через веру во Христа, ныне оправданы и имеют мир с Богом (Рим 5:1,10 ). Нынешний труд посредника, который Христос совершает через посланных Им людей, состоит в том, чтобы убедить тех, для кого Он достиг примирения, принять его практически (Ин 12:32, Рим 15:18, 2 Кор 5:18-21, Еф 2:17 ). Если во времена Ветхого Завета посреднические служения пророка, священника и царя исполнялись различными людьми, то теперь все три служения слились воедино в Иисусе. Ему принадлежит слава, данная Ему Отцом, быть единственным и абсолютным Спасителем. Мы, верующие, призваны понять это и проявить себя Его народом, повинуясь Ему как Царю, веря Ему как Священнику и учась у Него как у Пророка и Учителя. Подобная сосредоточенность на Иисусе Христе является отличительным признаком истинного христианства. «Отче наш» Многие знают о молитве «Отче наш». Молится этой молитвой Иисус научил своим ученикам, а не толпе народа. А кто такой ученик Христа? Это тот, кто отверг себя и следует за Христом всегда и везде: «Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матфей 16:24). Если человек не принял Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа, то его молитвы не будут иметь ни какого смысла, потому что, Бога можно назвать Отцом только тогда, когда мы станем чадом Его. Евангелист Иоанн пишет: «А тем, которые приняли Его (Иисуса), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанн 1:12-13). Единственная молитва грешника, которую услышит Господь Бог, это молитва покаяния. Только после этого мы получаем доступ к Богу и имеем право прийти к Нему с нашими нуждами.

Теги других блогов: молитва Бог Христос